Ремонт автоматической коробки передач (АКП)

Ремонт автоматической коробки передач (АКП)
АКПП

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка передач является одним из основных агрегатов современных автомобилей и позволяет нам, не обременяя себя лишними действиями, самостоятельно переключать передачи.

Виды автоматизированных коробок передач.

  • гидравлический автомат (классическая АКП)
  • роботизированная коробка передач (робот), где сам механизм трансмиссии такой же, как и на механической коробке передач, а механизм переключения-выбора передач осуществляется автоматически.
  • бесступенчатая коробка передач (вариатор)

Основные неисправности автоматических трансмиссий.

  • естественный износ механической части АКП
  • неисправность гидроблока, блока соленоидов
  • поломка масляного насоса АКП
  • дефект гидротрансформатора (бублика)
  • банальные проблемы электропроводки подключаемой к АКП
  • неисправность блока управления (ЭБУ) трансмиссии

Признаки неисправности

  • посторонние шумы при движении, как правило это гул
  • вибрация при движении
  • пинки, рывки, стуки при наборе скорости или при переключении передач
  • рывки на стоячем автомобиле при переключении селектора передач в режимах P-R-N-D
  • отсутствие динамики разгона при наборе скорости (когда обороты двигателя растут, а скорость не набирается-как при пробуксовке сцепления на механической трансмиссии)
  • полное отсутствие движения автомобиля в режимах R, D

Как избежать поломок АКП.

В первую очередь необходимо взять за правило, что масло в трансмиссии менять нужно обязательно! И делать это необходимо своевременно, а не тогда, когда трансмиссия уже подает признаки неисправности.

Ремонт автоматической коробки передач (АКП)

        Очень многие авто владельцы совершают банальную, но очень опасную для АКПП ошибку. Заключается она в том, что люди при переключении селектора АКПП в режим движения D, R не дожидаются пока скорость включится и сразу трогаются. В этот момент происходит пробуксовка фрикционов и как следствие их повышенный и ускоренный износ.

Охлаждение АКП

        Также одним из важнейших факторов в эксплуатации автомобилей с АКП да и просто автомобилей в целом это охлаждение.

Большинство автоматических трансмиссий оснащены отдельным радиатором охлаждения, либо контур охлаждения АКП проходит через основной радиатор. Со временем «кассета» радиаторов (имеется ввиду составной блок радиаторов: кондиционера, интеркулер, основной радиатор и радиатор АКП) забивается пухом, грязью, насекомыми из-за чего продуваемость сильно затрудняется ну и как следствие коэффициент охлаждения сильно падает. Соответственно в жаркую погоду автомобиль не получает должного охлаждения что очень пагубно сказывается на ресурсе двигателя, АКПП и турбокомпрессора.

Застрял крепко не ломай коробку

       Еще один не маловажный пункт который стоит отметить, это пробуксовка колес. Любой автовладелец может попасть в ситуацию при которой его автомобиль будет буксовать и не важно в снегу, песке или глине. Интенсивная пробуксовка колес на месте опасна тем, что трансмиссия работает под нагрузкой и на высоких оборотах, а должного охлаждения в этот момент не получает. Риск загубить трансмиссию можно существенно снизить если подойти к этому процессу с головой. Для этого необходимо давать АКП остыть после нескольких попыток выбраться из «вязкого плена». При этом необходимо трезво оценивать свои шансы на «спасение» своими силами -если очевидно, что автомобиль сел основательно, то лучше прибегнуть к помощи трактора или эвакуатора, ведь ремонт трансмиссии встанет значительно дороже.

Нагрузка на АКП при буксировке

      Тоже можно сказать и про буксировку неисправного автомобиля. Условно считается что буксировать автомобиль оснащенной автоматической трансмиссией допускается не более 50 км, со скоростью до 50км\ч и самое главное двигатель во время буксировки должен быть ЗАПУЩЕН! В случае когда двигатель запустить нет возможности, транспортировку необходимо произвести средствами эвакуатора.  

Простые правила

     Подводя итог, выделим основные пункты эксплуатации позволяющие долго и без поломок наслаждаться правильной работой АКП:

  • Менять масло
  • Следить за охлаждением, мыть радиаторы перед летним сезоном
  • Разумно эксплуатировать автомобиль следую правилам эксплуатации указанным в инструкции к автомобилю
  • Регулярно (на каждом ТО) проверять агрегаты на утечку тех. жидкостей, дабы избежать серьезных проблем, таких как: перегрев или масляное голодание.

Миф о вреде замены масло в АКП

     Пару слов о замене масла в автоматической трансмиссии. Существует такое мнение, что абсолютно исправный автомобиль после замены масла в АКП может перестать работать вообще либо автомат начнет работать не правильно, пинаться и т. д. Многие владельцы опасаясь данного факта предпочитают не менять масло в трансмиссии. Попробуем разобраться из-за чего замена масла может повлечь за собой проблемы.

Начнем с того что, если замена масла производится правильно, по технологии и новое масло подобрано по допускам установленным изготовителем данной модели АКП, то изначально исправная коробка НИКОГДА от этого не сломается. Проблемы начинаются только с автомобилями которые на момент процедуры уже имеют определенные неисправности или критичный износ компонентов трансмиссии. А если учесть, что подавляющее большинство авто владельцев приезжают на замену масла только когда почувствовали, что коробка работает «как-то не так, пинается, не едет» и потом сталкиваются с еще большими ухудшениями в работе трансмиссии, то мнение о «вреде»замены масла, имеет место быть. Плюс к этому дилеры, предписывают маслу неимоверный срок службы аж до конца эксплуатации автомобиля (вот только какой именно ресурс они подразумевают? 100, 150 тысяч км).

АКП такой же агрегат как и сам двигатель, а может сложнее и капризнее, он также требует хорошей смазки и охлаждения. В двигателе вы ведь меняете масло регулярно!

    Так что же происходит в «больной» трансмиссии когда мы сливаем старое масло и заливаем новое? Если брать в пример обычный гидравлический автомат, то главный управляющий орган в АКП -гидроблок. Если представить принцип его работы поверхностно, то происходит это так: по его многочисленным каналам масло в определенные моменты, в зависимости от давления, давит на тот или иной поршень(соленоид). Каждый соленоид включает свою передачу. Эти соленоиды (поршни) ходят каждый в своем цилиндре, за время эксплуатации в гидроблоке скапливаются определенные отложения от масла в купе с продуктами естественного износа. Эти отложения скапливаются в том числе и местах хода соленоидов. Когда мы меняем старое масло на новое, то часть этих отложений вымывается вместе со старым маслом, а часть смывается чуть позже новым маслом, содержащим определенный набор присадок. Это влечет за собой увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, что не позволяет создавать правильное давление и включить нужный соленоид (нужную передачу).