Автокондиционер и климат контроль
Еще один незаменимый атрибут нашего автомобиля- кондиционер! Практически все современные автомобили оснащены системой кондиционирования либо системой климат контроля (когда регулировка температуры и включение-выключение компрессора кондиционера происходит автоматически).
Вождение автомобиля, без возможности воспользоваться кондиционером, почти немыслимо в наши дни. Летом он помогает нам остудить салон автомобиля, а зимой и во время дождя позволяет справиться с запотеванием стекол.
Если не вдаваться в довольно сложную техническую часть, то система кондиционирования представляет собой замкнутый, полностью герметичный контур заполненный газом (фреоном) который при испарении поглощает тепло, тем самым образуя среду для охлаждения потока воздуха поступающего в салон автомобиля. Это конечно очень упрощенное описание системы , но простому потребителю знать полный принцип не обязательно.
Особенностью ремонта системы кондиционера и климат контроля, можно назвать невозможность самостоятельной диагностики и ремонта , так как для этого требуются инструменты, знания, данные и заправочные станции.
Признаки неисправности
Признаки неисправности следующие:
- при включенном кондиционере воздух в салон поступает не достаточно холодный либо теплый воздух,
- имеются посторонние звуки из под капотного пространства в районе навесного оборудования,
- индикатор включения кондиционера на кнопке «AC» не загорается или мигает.
Причин не исправности может быть много:
- неисправность компрессора кондиционера (это центральный орган данной системы)
- отсутствие газа в системе
- не герметичность системы
- какая либо электрическая проблема (не исправность электропроводки или электронных компонентов климат контроля).
Диагностика системы кондиционера
В первую очередь для диагностики системы кондиционера, специалист определяет действительно ли проблема именно в нем а не в системе климат — контроля или мотора отопителя , клиент не всегда сам правильно может определить что именно у него не работает. Если же подозрения оправдались и кондиционер требует ремонта или диагностики, то к специальным штуцерам подключается станция для заправки кондиционера, без который ни какой ремонт данной системы осуществляться не может!
Подключив станцию, мастер откачивает весь газ из системы создавая вакуум. Автоматическая система определяет герметичность кондиционера на утечку. Если утечки не обнаружено, то происходит заправка необходимого количества газа со специальным маслом, которое смазывает систему изнутри. Если у мастера есть подозрение что в автомобиле имеется какая-то минимальная утечка, то в дополнение к газу, заправляется специальный краситель, который в месте не герметичности будет выходить с газом. По его следам, при помощи ультрафиолетовой лампы и очков можно найти следы вытекания.
После заправки, специалист проверяет работу системы, проверяет включилась ли муфта компрессора, смотрит давления датчиков на заправочной станции и замеряет температуру выходного воздуха из дефлекторов салона (она должна быть примерно на 10 градусов ниже температуры окружающей среды. Если все эти параметры в норме, проверяется механическая часть, а именно отсутствие посторонних шумов с муфты компрессора кондиционера.
Если же автоматизированная система заправки выявила не герметичность , то диагност начинает поиск утечки . Иногда это удается сделать после визуального осмотра, в некоторых случаях приходится разбирать переднюю часть автомобиля, чтобы проверить радиатор кондиционера со всех сторон.
На автомобилях с задним контуром кондиционера (2-ух контурные а иногда и 3-ех) довольно часто приходится разбирать все защитные кожухи вдоль днища и снимать подкрылки. Дело в том, что трубки до заднего испарителя находятся в самых неблагоприятных условиях;на них часто скапливается грязь и влага и долгое время не смывается из-за чего происходит окисление и как следствие они теряют герметичность.
Заправка кондиционера в нашем Техцентре.
Не ради саморекламы, а просто чтоб поделиться наблюдениями, скажем как очень часто это делают у конкурентов (все ниже описанное — строго со слов клиентов). Люди приезжают на заправочные станции, где им просто закачивают газ в правильном (а иногда и в не правильном объеме) и на этом работы с автомобилем заканчиваются. Работает после этой заправки кондиционер или нет, никого не интересует. Если приятной прохлады в салоне не наблюдаются «специалисты» разводят руками и сообщают что тут требуется диагностика, которую они не делают. И самое главное люди платят за это деньги и едут в другой сервис где им заново заправляют систему, опять же за деньги (по тому что без заправки диагностировать не возможно), а потом еще за отдельную плату делают диагностику . Вывод такой : заправлять кондиционер необходимо в том сервисе — в котором можно будет довести эту процедуру до логического завершения.
Теперь касаемо ремонта в нашем автосервисе . Мы имеем возможность проводить все возможные варианты ремонта по системе кондиционирования и климат контроля; ремонт компрессоров кондиционера, замена электромагнитных муфт, заправка кондиционера, ремонт и замена трубок кондиционера и многое другое . Трубки кондиционера мы варим аргонодуговой сваркой. Также в нашем арсенале имеется такой прибор как «Электрический течеискатель» в простонародье «Нюхач». Он позволяет обнаруживать утечки газа, улавливая испарения и помогает быстро и без разбора автомобиля найти неисправность.
Заправка происходит следующим образом: подключается заправочная станция, делается «вакуумация» (автоматическая проверка на утечку ) и далее если станция не обнаруживает вытекания — производится заправка необходимого объема хладагента. Стоит учесть, что станция может обнаружить только крупную утечку! Если есть микроскопическая утечка, то ее можно будет обнаружить через какое-то время по следам вытекания (напоминаем что вместе с газом при заправке мы добавляем специальный маркер-краситель). Соответственно, если спустя какое-то время после заправки кондиционера, температура воздушного потока стала недостаточно прохладной, значит системе необходима немедленная диагностика и делать ее нужно как можно скорее, пока следы краски не смылись ! Многие автомобилисты игнорируют это правило и приезжают на диагностику только в следующем сезоне , когда никаких следов уже не осталось. В этом случае клиент переплачивает за повторную заправку и вынужден еще какое-то время эксплуатировать автомобиль, пока следы утечки не проявятся вновь.
Антибактериальная обработка системы климат контроля.
Система отопления и вентиляции салона является благоприятной средой обитания разного рода бактерий, вредных для нашего организма. А если учесть что многие из нас проводят очень длительное время в своих автомобилях в том числе и в поездках с детьми (не говоря уже о людях с хроническими заболеваниями), то этому факту необходимо уделять должное внимание. К счастью решение данной проблемы давно найдено и не стоит каких-то особых трудо-затрат. В нашем техцентре мы предлагаем клиентам двух этапную систему обработки вентиляции салона от известного производителя «WynnS». Вкратце происходит это так. В первую очередь извлекается фильтр салона. Далее специалист устанавливает в автомобиль небольшую станцию заправленную первым компонентом, который очищает и дезинфицирует систему вентиляции. Затем станция заправляется вторым компонентом который удаляет все не приятные запахи и ионизирует воздушную среду салона. И в завершении устанавливается новый фильтрующий элемент. Поверьте, эффект от данной процедуры, в разы превосходит результаты использования всем известных пенных очистителей заправляемых в дефлекторы системы вентиляции . Стоит данная услуги под ключ (без стоимости фильтрующего элемента салона) 2350 рублей.