Автоэлектрика

Автоэлектрика
Электрика автомобиля

Автоэлектрика пожалуй самый многогранный раздел в ремонте автомобилей и по каждому пункту необходимо рассказывать отдельно. В данной статье поговорим о электрике в принципе, обобщенно.

Работа с электрикой требует особых знаний. Неправильно отремонтированная электропроводка, может привести к возгоранию, отказу какой-либо из систем связанных с безопасностью и повлечь за собой трагические, невозвратимые последствия. Именно по этому данную работу в нашем техцентре выполняют люди имеющие специальное образование, позволяющее им заниматься этим ремеслом.

Электрика в автомобиле

Все современные автомобили напичканы электронными ассистентами помогающими нам рулить, тормозить, парковаться, комфортно ездить и многое другое. Без этих функций нам уже будет очень трудно пользоваться автомобилями, только представьте что на один день в вашем любимом автомобили отключили, ABS, или электроусилитель руля, или ассистенты парковки, а если отопитель перестал обогревать салон и лобовое стекло зимой? В этом случае вы сразу почувствуете дискомфорт. Одним словом электрооборудование в современном автомобиле это необходимость. Но для того чтобы все это работало, требуется уделять достаточное внимание электрооборудованию вашего автомобиля.

Как это работает?

На что обращать внимание,чтобы электрика не подвела? Самое первое и главное, это разнообразные ошибки отображенные на щитке приборов. Все современные автомобиле оснащены Электронным Блоком Управления, или просто ЭБУ, именно этот блок руководит системами автомобиля и связывает их между собой. Так вот когда ЭБУ проводит опрос каждой системы по средствам датчиков и видит где-либо ошибку, он тут же сообщает владельцу о той или иной неисправности ,выводя ее на щиток приборов. И тут действия владельцев кардинально отличаются друг от друга. Одни бросая все дела везут авто на эвакуаторе, другие не придав никакого значения случившемуся продолжают эксплуатировать автомобиль как ни в чем не бывало.

Неисправности автоэлектрики

Относиться к ошибкам необходимо серьезно, каждая ошибка означает, что имеется какая-то неисправность и обратившись в автосервис сразу ,есть вероятность отремонтировать автомобиль на начальном этапе не дожидаясь серьезных последствий. Это как минимум может сэкономить ваши деньги.

Также очень серьезной и опасной предпосылкой к неисправности электрооборудования, можно отнести посторонний запах. Например запах горелой резины; так пахнет подпаленная электропроводка. Думаю никому не надо объяснять насколько это опасно. Работая в сфере по ремонту автомобилей, мы не раз сталкивались с клиентами у которых произошло возгорание подкапотного пространства -поверьте , приятного тут очень мало.

Как правило проблемы с электропроводкой происходят в следствии плохого контакта. Это случается из-за разных факторов, например: из за попадания влаги в разъемы, неправильно (не до конца) подключенной фишки, либо отрезанных и не заизолированных проводов. Такое происходит ,в следствии неквалифицированного ремонта, когда хозяин авто сам меняет лампы или датчики и не до конца защелкивает разъем. Или когда начинающий электрик отрезает показавшийся ему лишним, какой-либо провод и не достаточно тщательно его изолирует. Либо банально от времени электропроводка окисляется и контакт становится недостаточно надежным. Но пугаться не стоит, всегда есть возможность избежать данного недуга. Для этого необходимо внимательно относиться к своему автомобилю. Внезапно появившийся посторонний запах в салоне или отказ какого либо электроприбора (даже банальной лампочки), все это повод обратиться к автоэлектрику!

Арсенал автоэлектрика

Очень часто проблемы с электрикой, связанны с «кустарным» ремонтом. Это когда человек без достаточных знаний и нужного оборудования, залазит в электрику и тем самым меняет штатную конфигурацию электропроводки. А настоящий специалист пользуется не только собственными знаниями в купе с огромным опытом, но и достаточно внушительным багажом специального оборудования: осциллограф, мультиметры, манометры для измерения огромного количества разных величин, разнообразные стенды для проверки форсунок, дымогенератор, мотор-тестер, диагностические сканеры для каждой модели автомобиля, станции для промывок топливных систем ,станции для заправки кондиционера, станция для прочистки и ионизации системы вентиляции салона автомобиля и еще огромное количество разных приборов, без которых невозможно качественно работать с автомобилями.

Компьютерная диагностика

Как мы уже выяснили, все современные автомобили управляются ЭБУ двигателя. В нем содержится вся информация о состоянии авто. И если что-то неисправно, то нужный блок или датчик передает эту информации в ЭБУ. Соответственно для диагностики ,требуется связаться с блоком управления и выяснить где сидит проблема. Важно понимать что компьютерная диагностика это не панацея и подключить диагностический сканер недостаточно для решения проблемы. Чтение кодов неисправности помогает лишь понять в какой части автомобиля существует неисправность. Компьютерная диагностика задает вектор в ремонте и позволяет посмотреть параметры работы двигателя, АКПП или другой системы.

Приведем пример: автомобиль «троит», не развивает мощность, горит ошибка двигателя, увеличен расход топливо. Компьютерная диагностика указывает ошибку «Датчик массового расхода воздуха — не корректный сигнал». Не опытный электрик или просто обыватель сразу едет в магазин и покупает новый датчик. Ставит его на автомобиль и «вуаля» — ничего не поменялось. Кроме количества денег у клиента(а данный датчик может стоить очень не дешево). Теперь о том как стоило поступить. Грамотный диагност опираясь на код ошибки, сначала убедился бы что на данный датчик приходит питание. Не обнаружив питания на датчике, мастер открывает оригинальную схему электропроводки и проверяет цепь на повреждение. Найдя неисправность, электрик ее устраняет. Данный пример показывает что компьютерная диагностика как правило задает направление для более глубокой диагностики и не является решением какой либо проблемы.