Каждая поезда на вашем автомобиле, начинается с запуска двигателя. Поворачивая ключ в замке, нажимая кнопку «старт» или запуская двигатель удаленно при помощи дистанционного автозапуска — вы приводите в действия такой механизм — как стартер! О нем и поговорим.
Стартер представляет собой электромотор приводящий в движение маховик двигателя. Если объяснить принцип его работы коротко и понятно для обывателя , выглядит это так: редуктор стартера раскручивает вал на котором установлена шестерня (бендикс) которая , в момент запуска двигателя выдвигается вперед(за счет электромагнитной катушки) и входит в зацепление с венцом маховика, далее проворачивает его и сделав «свою работу» уходит из зацепления. «Работа» стартера на этом закончена.
Признаки неисправности стартера
Если автомобиль не запускается ,то в первую очередь диагност начинает проверку с системы запуска-стартера.
Признаками неисправности стартера могут быть: щелчки, жужжание, либо отсутствие каких либо признаков запуска (вращения маховика) при попытке запуска двигателя.
В случае не запуска авто и проявлении данных симптомов, диагност проверяет питание на стартере, если все хорошо, тогда стартер снимается и отправляется на диагностический стенд, для более детальной проверки специалистом по ремонту стартеров и генераторов.
После проверки на стенде, диагност разбирает стартер — дефектует его, при этом замене подлежать не только детали стартера вышедшие из строя окончательно но и те которые выработали свой ресурс, и в ближайшее время тоже могут потребовать замену, таким образом стартер после установки не потребует к себе внимания на ближайшие годы!
Основные неисправности стартера
- Окисление клемм стартера или же отсутствие сигнала (питания) на стартер
- Отказ втягивающего реле
- Износ щеток
- Выгорание коллектора
- Неисправность бендикса
- Замыкание обмоток статора или ротора
Помимо этого существует ряд других неисправностей.
Предоставим для примера таблицу с наиболее частыми симптомами неисправностей и их возможными причинами
Симптомы неисправности | Суть проблемы | Причина появления |
Стартер исправно крутится, но маховик стоит на месте | Поломался планетарный механизм бендикса | Износились втулки механизма |
Не работает пружина | Пружина ослабла | |
Зубцы шестерни и венца маховика не входят в зацепление | Износились зубцы | |
Стартер щелкает, но не крутится | Нет массы | Кабель на массу оборван или окислен контакт |
Недостаточно силы тока | Аккумулятор не заряжен, либо не набирает емкость | |
Нет контакта между кольцом ротора и щетками | Износ щеток | |
Втягивающее реле не работает | Подгорели контакты или сгорела обмотка | |
Якорь не рабочий | Замыкание в обмотке, износилось или выгорело контактное кольцо, ламины пропускают ток | |
Стартер еле вращается | На втулках появился износ | Выработка от времени или попадания грязи |
Замыкание в щеточном узле | Деталь покрыта пылью графита от щеток | |
Витки обмотки статора пробивают на массу | Коррозия, ротор трет об обмотку | |
Межвитковое замыкание обмотки на якоре | Изоляция повреждена из-за коррозии или задевающего обмотку статора якоря | |
Резкий скрежет при попытке включения стартера | Задир на венце маховика или обломанные зубья | Естественный износ, попадание абразивного материала на шестерни, воздействие коррозии, бракованная деталь |
Износилась втулка бендикса | ||
На холодном двигателе стартер работает, после прогрева слышны щелчки | Втягивающее реле неисправно | Залипание сердечника реле |
Проседание пружин, прижимающих щетки | Естественная усталость или перегрев стартера при запуске | |
Выработка на втулках | Естественный износ или попадание на стенки песка или другого абразива | |
Подгоревшие пятаки контактов | Естественный износ, слишком долго гоняется стартер при запуске | |
Нет минуса на щеточном узле | Окисление контакта |
Подводя итоги данной статьи, хочется сказать что рано или поздно стартер выйдет из строя по тем или иным причинам. Но, если вы заранее обратите внимание на поведение автомобиля при запуске, то вполне можете заблаговременно избежать непредсказуемых проблем и поездок на эвакуаторе. Например: если ваш автомобиль не запустился с первого раза или при запуски издал посторонний звук — обратитесь в специализированный автотехцентр для проверки и возможно поломка стартера не доставит вам серьезных проблем и лишних затрат на эвакуатор! И стоит отметить, что течь какой либо технической жидкости будь то антифриз или масло, попадающая на стартер(и другие агрегаты) также может привезти к поломке!
Вывод-следите за своими автомобилями, обращайте внимание на посторонние звуки, проблемы с запуском и течи технических жидкостей, и все у вас будет хорошо!
Техцентр Сервис Драйв проводит диагностику стартеров непосредственно на автомобили. Так же предоставляются услуги по снятию агрегата с дальнейшей диагностикой на стенде и переборкой. Для справки можете позвонить по бесплатному телефону: +7 (800) 550-77-55